Вайшнави Дикша-гуру — Резолюция GBC

Резолюция Руководящего совета ISKCON GBC по вопросу вайшнави дикша-гуру.

Резолюция Руководящего совета ISKCON GBC по вопросу вайшнави дикша-гуру.

15 октября 2019 года

Поскольку в 2009 году Руководящий совет ISKCON GBC постановил следующее:

  1. GBC соглашается с философским выводом, представленном в докладе Комитета по исследованию шастр (Sastric Advisory Committee, SAC), озаглавленном «Женщины-дикша-гуру», о том, что зрелая, квалифицированная преданная может выступать в роли инициирующего духовного учителя.
  2. Совет GBC уполномочивает местные региональные комитеты выдвигать на утверждение в качестве инициирующего гуру любого преданного в своем районе, мужчину или женщину, который обладает требуемой квалифицикацией в соответствии с действующим законодательством GBC.

Посколько с тех пор GBC работало над достижением консенсуса в вопросе и самой резолюции, и её исполнения;

После основательного изучения, обсуждения и дополнительного исследования этого вопроса совет GBC пришел к следующему выводу:

Решено, что:

  1. Вайшнави имеют право давать дикшу в ИСККОН при условии, что они:

    а. Отвечают всем требованиям, предъявляемым для кандидатов на служение дикша-гуру в ИСККОН;
    b. Достигли по меньшей мере 55-летнего возраста, а также находятся в стабильном семейном положении, живут под защитой мужа, старшего сына или зятя, квалифицированной семейной пары либо санги старших вайшнавов или вайшнави;
    c. Получили письменное разрешение от соответствующего Регионального совета или его эквивалента, либо Национального совета давать дикшу в конкретном регионе.

  2. Через пять лет GBC пересмотрит эту резолюцию, чтобы определить, соответствует ли число вайшнави, инициирующих в каком-либо регионе либо в целом по миру, замечанию Шрилы Прабхупады [о том, что их] «…не так много».

Примечание: данная резолюция отменяет мораторий по этому вопросу, наложенный резолюцией №310 от 2015 года.

Пояснение по резолюции, позволяющей вайшнави осуществлять служение в качестве дикша-гуру в ИСККОН.

Руководящий совет ИСККОН
17 октября 2019 года

«Просто привяжитесь к лотосным стопам Господа Чайтаньи Махапрабху. Тогда вы станете духовным учителем. Вот и всё. Поэтому я надеюсь, что все вы — мужчины, женщины, юноши и девушки — станете духовными учителями и будете следовать этому принципу. Духовный учитель — просто искренне следуйте принципам и проповедуйте широким массам людей. Тогда Кришна сразу же становится вашим любимцем. Нет, не Кришна становится вашим любимцем; вы становитесь любимцем Кришны. (…) Итак, если вы хотите очень быстро заслужить признание Кришны, тогда примите этот процесс становления духовным учителем, представляйте Бхагавад-гиту такой, какая она есть — и ваша жизнь совершенна».
(Лекция на Шри Вьяса-пудже, Лондон, 22.08.1973)

«…Если речь идет о сознании Кришны, духовным учителем может стать каждый, поскольку знание о сознании Кришны находится на уровне духовной души… Слово гуру в равной степени относится к вартма-прадаршака-гуру, шикша-гуру и дикша-гуру. Если мы не примем этот принцип, провозглашенный Шри Чайтаньей Махапрабху, наше Движение сознания Кришны не сможет распространиться по всему свету».
(Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, 8.128 комментарий.)

15 октября 2019 года Руководящий совет Международного общества Сознания Кришны JBC на своём дополнительном общем собрании принял резолюцию, позволяющую зрелым и квалифицированным вайшнави при определенных условиях выполнять служение дикша-гуру в ИСККОН.

Фундаментальными основами для этого решения являются желания и указания на тему квалификации гуру, выраженные основателем-ачарьей ИСККОН, Его Божественной Милостью Шрилой А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой.

Эта резолюция завершает более чем 15-летний период работы GBC по тщательному исследованию и всестороннему обсуждению:

  • буквы и духа многочисленных наставлений Шрилы Прабхупады на тему важности и квалификации различных типов духовных учителей для ИСККОН как всемирного движения;
  • высказанного Шрилой Прабхупадой пожелания, чтобы все его “сыновья и дочери” стали духовными учителями;
  • достоверных свидетельств того, как именно Шрила Прабхупада общался со своими ученицами лично, а также того, как он уполномочивал их на различные сопряжённые с духовной ответственностью роли;
  • подхода Шрилы Прабхупады к балансу между духовными и социальными ролями вайшнавов и вайшнави в контексте чистого преданного служения;
  • в меру их применимости — более обширных свидетельств в отношении дикши из истории и писаний Гаудия-вайшнава-сампрадае Господа Чайтаньи.

Хотя Шрила Прабхупада отмечал, что, исторически, вайшнави среди духовных учителей было «не так много», он также учил, что служение дикша-гуру требует от обоих полов одинаково высокого уровня сознания Кришны, который достижим строгим следованием предписанной им авторитетной практике преданного служения.

Шрила Прабхупада также учил, что служение дикша-гуру естественно проистекает из верности своему духовному учителю и гуру-парампаре, из уполномоченной такой верностью зрелой проповеди сознания Кришны (шикши), и из чувства бескорыстной ответственности за те души, которые вдохновляются служить Господу Кришне благодаря такой проповеди.

В то же время Шрила Прабхупада сурово критиковал телесные и мирские представления о роли и квалификации дикша-гуру, предостерегая об их опасности, — как в форме кастовости или эгоистических мотивов стремления к выгоде, почитанию или личному обособлению, так и в виде подстраивания под социальные, культурные или современные тенденции и под искусственное «равенство»:

«Как правило, духовный учитель, который регулярно наставляет ученика в духовной науке, позже дает ему посвящение… Шрила Джива Госвами советует в вопросе принятия духовного учителя не руководствоваться семейными или социальными традициями или какими-либо обычаями, религиозными или светскими. Надо просто постараться найти истинного духовного учителя, который обладал бы должными качествами и был в состоянии помочь ученику развить подлинно духовное понимание».
(Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 1.35 комм.)

Мы, Руководящий совет ИСККОН, убеждены, что Шрила Прабхупада своей энергией преданности и своим совершенным руководством продолжает уполномочивать многочисленных преданных — как мужчин, так и женщин — на верное следование и передачу его учения в миссии распространения сознания Кришны; и некоторые из них, как верные представители Шрилы Прабхупады, таким образом становятся компетентными подкреплять свою шикшу посредством дикши.

Мы признаем, что некоторые члены и друзья ИСККОН могут иметь возражения против этой резолюции, опираясь на собственное прочтение шастр, на личный опыт жизни в определенном сообществе либо на своё глубоко укоренённое вайшнавское мировоззрение. В то же время и на том же основании другие могут полагать, что эта резолюция недостаточно достигает своей цели или что её дополнительные требования несправедливы. С целью ответить на эти беспокойства, в последующем документе мы подробно опишем основные вехи на пути к этому решению, а также философские основы самой резолюции.

Вместе с тем, мы смиренно просим преданных ИСККОН воспринимать это решение, в свете всеобъемлющего духа Господа Чайтаньи и наших предшествующих ачарий, как помогающее старшим, зрелым и по-настоящему примерным последователям Шрилы Прабхупады в их преданном служении ему и его ИСККОН. Пожалуйста, благословите их на эту новую и важную форму духовной ответственности.

«Поэтому если кто-то распространяет кришна-упадешу — если просто повторять то, что говорит Кришна, тогда вы становитесь ачарьей. (…) Допустим, вас сейчас десять тысяч. Мы разрастемся до ста тысяч. Вот что необходимо. Потом от ста тысяч — до миллиона, и от миллиона — до десяти миллионов. Так что не будет нехватки ачарий, и люди очень легко поймут сознание Кришны».
(Лекция по Чайтанья-чаритамрите Ади-лила 1.13, Маяпур 6.04.1975)

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Информация/статистика о женщинах Гаудия гуру:

    1. Lineage descending from Jahnava Thakurani and Narayani Devi down to Prana Gopal Goswami, a respected acarya of the sampradaya in the early 1900’s in Bengal: 2 men, 9 ladies.

    2. Lineage descending from Lokanatha Gosvami and Narottama Das Thakura down to Siddha Sakhicaran Das Babaji: 10 men.

    3. Lineage descending from Advaita Acarya and his son Krishna Mishra down to Nikunja Gopal Goswami of Navadvip: 6 men, 6 ladies.

    4. Lineage descending from Jahnava Thakurani and Dhananjaya Pandit down to Kunjabihari Das Babaji: 13 men, 1 lady.

    5. Lineage descending from Lokanatha Gosvami and Narottama Das Thakura down to Jnanananda Cakravarti Thakura: 10 men, 7 ladies.

    6. Lineage descending from Jahnava Thakurani down to Tinkadi Goswami: 14 men.

    7. Lineage descending from Jahnava Thakurani down to Bhaktivinoda Thakura: 8 men, 4 ladies.

    This makes a total of 62 men and 27 ladies — 30% ladies out of the total 89 gurus in the lines given above. It should give us an idea of the general pattern one will find throughout the Gaudiya lineages.
    (Courtesy of HH Tripurari Swami)

    Итого, в общей сложности 62 мужчины и 27 женщин — это 30% женщин из 89 гуру приведенных выше ветвей ученической преемственности.
    (Предоставлено ЕС Трипурари Свами)

Comments are closed.